| 
				
			 Представляем
 всеобщему вниманию беседу с автором Cut X-Ray mod - SkyLoader`ом. Речь в
 разговоре зашла о редактировании движка и о сталкерском моддинге в 
целом. 
 Вопрос: Добрый день! Сколько времени уже занимаетесь моддингом? Ответ: Добрый день. Точно сказать не могу, но более 3-х лет. Вопрос:
Каким был ваш первый мод?
 
  
Ответ:
Первый мод, это была обычная правка оружия. Ведь все модмейкеры начинали с азов. 
 
Правка оружия - обычное дело для моддера - новичка. 
 
 Вопрос:
Какая часть игры для вас наиболее удобная для моддинга?
  
Ответ:
Тени Чернобыля. Она стала для меня очень привычна еще с раннего времени моддинга, поэтому и моды делаю только на эту игру. Вопрос:
Как продвигается работа над Cut X-Ray mod? Какие трудности вы испытываете при работе над этим модом?
  
Ответ:
Последнее
 время работа идет медленно. Найти нужное место в функциях – это как 
искать иголку в стоге сена. Именно методом тыка у меня получается что-то
 найти (например, вижу подозрительный текст, изменяю, проверяю в игре), 
однако в итоге причина может находиться в совершенно других местах. 
Возможно, Колмогору, как правщику движка, легко найти затычку в той или 
иной функции, но я пока не продвинул свои знания насколько хорошо. Вопрос:
Далеко ли вы продвинулись в реализации таких билдовских фич как руки на руле машины и открытие дверей у транспорта? 
 
Ответ:
Руки
 на руле не доделаны, есть определенные баги, которые мешают давать 
правку в свет, поэтому сделаны только наполовину. Исправить пока не 
получается, но вроде подбираюсь к проблеме. А для открытия дверей у 
машины копать надо много, так как функций, связанных, с дверьми больше 
20. Так как в ЛА это восстановлено, я буду копать до победного конца (ну
 до выхода ЛА, конечно). 
 
  
 
Тень Чернобыля, несомненно самая популярная платформа для модификаций. 
 
 Вопрос:
Многие
 кто следит за развитием Cut X-Ray mod, наверняка знают что реализация 
таких фич как раскачка оружия, атака псевдогиганта в прыжке – требуют 
врезки в код. Можете объяснить что это значит?  
Ответ:
Дело
 в том, что из билдов вырезаны целые функции или заменены новым куском 
кода, а для того, чтобы вставить новые функции для движка, нужно 
пространство для вставки. С помощью определенных махинаций можно 
увеличить пространство и только тогда вставить функцию. Такое проделать 
мне пока не позволяют знания. Вопрос:
Какие из билдовских особенностей вы бы хотели в дальнейшем восстановить?
 
  
 Ответ:
Все,
 что я хочу восстановить, я записываю в «Идеи». А хотел бы восстановить 
известную фичу «поцелуй» кровососа, биографию, а также исправить ошибки 
разработчиков. 
 Вопрос:
На ваш взгляд, реально ли в одиночку сделать интересную модификацию?
 
  
 Ответ:
Считаю, что да. Главное, чтобы стимул работать не пропадал и руки из правильного места росли. 
  
 
 У кровососа и автора Cut X-Ray mod цели одни и те же. Оба хотят открыть дверь в машине. 
 
 Вопрос:
Работали ли вы когда нибудь в команде? Какие преимущества и недостатки вы бы отметили в командной разработке модификации?
 
  
 Ответ:
Да,
 я работал в "GZ mod team”. Но пришлось уйти из команды, так как работа 
не шла. Преимущества команды в скорости работы над модом и качестве 
будущего мода, ведь разные люди хорошо разбираются в разных сферах 
модмейкерства. Есть отличный скриптер – будут хорошие фичи, есть хороший
 текстурщик – соответственно будут красивые текстуры. 
 Вопрос:
Работаете ли над чем-то кроме Cut X-Ray mod?
 
  
 Ответ:
Вообще
 на первом месте у меня стоит скриптинг. Поэтому если мне хочется 
поработать со скриптами, я залезаю в папку scripts и смотрю, над чем бы 
поработать. У меня много разработок мини-модов, а доделать их до 
совершенства не получается из-за временной потери интереса. 
 Вопрос:
Планируете ли вы в дальнейшем заняться созданием глобальной модификации?
 
  
 Ответ:
Да, скорее всего скоро начну разработку сюжетной модификации. 
  
 
Надеемся на то что  S.T.A.L.K.E.R. -2 станет не менее популярной игрой для разработчиков модификаций. 
 
 Вопрос:
Чего на ваш взгляд, сейчас не хватает сталкерскому моддингу?
 
  
 Ответ:
Для
 меня не хватает только одного – исходников движка оригинала. Ведь с 
помощью его изменения возможно ОЧЕНЬ многое. Я просил разработчиков, 
чтобы они поделились исходниками или дали хотя бы отладочные файлы дллок
 от патчей. Но ответ мне поступил следующий: «Здравствуйте. Боюсь, что 
нет. Все чем мы могли поделиться - поделились. Остальным, пока что, в 
планах делиться - нету. Всего хорошего!». Может быть они смилуются, если
 писать им коллективно. 
 Вопрос:
Есть ли у вас любимая модификация?
 
  
 Ответ:
Вообще
 нет. Честно говоря, я минимум модификаций проходил, и определить, какая
 из них лучшая, не могу. Да и сейчас я в них почти не играю, только 
создаю. Даже НС, ОГСЕ, ТТ 2 не проходил полностью. Вот такие дела. 
 Вопрос:
Чего ждете от S.T.A.L.K.E.R.- 2?
 
  
 Ответ:
Ту атмосферу, хотя вероятность этого крайне мала. Также жду большой простор для создания модификаций. 
  Удачи! На вопросы отвечал SkyLoader. 
 Алексей Просандеев AP Production, 2011 г. 
 Источник: cop-fan.at.ua
 |